Разработаны технология и оборудование газопорошковой лазерной наплавки и лазерного термоупрочнения.
Газопорошковая лазерная наплавка производится с целью:
Газопорошковая лазерная наплавка не вызывает деформации обрабатываемых деталей и обеспечивает требуемую твердость без последующей термообработки.
Технология используется для восстановления изношенных поверхностей посадочных мест под подшипники различных валов, коренных и шатунных шеек коленвалов, распредвалов автомобилей и тракторов, эксцентриковых валов компрессоров холодильников и др. Лазерное термоупрочнение применяется с целью повышения износостойкости поверхностей деталей, подвергающихся наибольшему изнашиванию. Лазерному термоупрочнению могут подвергаться детали из конструкционных сталей с содержанием углерода более 0,3%, серых и высокопрочных чугунов. Лазерная обработка литых алюминиевых сплавов типа АЛ9 позволяет получать поверхности деталей с заданными служебными свойствами, например, с повышенной стойкостью против образования трещин разгара.
Лазерное термоупрочнение применяется при обработке стальных и чугунных коленчатых валов двигателей автомобилей и тракторов, столярных ножовочных полотен, огневых днищ головок дизелей ДМ из сплава АЛ9 и др.
Освоена технология наплавки внутренних поверхностей цилиндрических деталей (втулок, труб и т.п.) износо- и коррозионностойкими покрытиями с целью защиты рабочей поверхности от разрушения при высоких температурах, восстановления размеров изношенных деталей.
Наплавка производится металлическими порошками на основе никеля. Наплавляемый слой обладает высокой прочностью сцепления со сталью. Твердость, износостойкость и сопротивляемость удару изменяется в зависимости от состава наплавляемых порошков. Процесс осуществляется с использованием нагрева ТВЧ.
- Толщина наплавляемого слоя от 0,4÷0,5 мм до 4÷5 мм.
Произведена наплавка внутренней поверхности втулок радиальной опоры скольжения винтовых забойных двигателей, применяемых для бурения глубоких нефтяных и газовых скважин.
Размеры наплавленных втулок:
толщина наплавленного слоя - 3 мм, включая припуск на последующую механическую обработку.